ВЯЗАНИЕ В ТЕХНИКЕ СВИНГ

Техника вязания спицами “Свинг”

Что общего у вязания и музыки? Оказывается, общее есть и это – техника свинг вязания. Свинг (с англ. Swing – качание, раскачивание, колебание) – это техника вязки спицами, для создания узоров в которой применяются укороченные ряды. Такие приемы по другому называют частичным или укороченным вязанием. Сравнивать такую технику рукоделия с музыкой начал Х. Лингманн, автор популярных книг о вязании. Гармоничные и плавные элементы, перетекающие один в другой цвета, динамичность и мягкость действительно напоминают красивую мелодию.

В вязании обычно используется несколько цветов пряжи. И это еще один плюс техники свинг – ведь можно пустить в дело множество маленьких моточков, которые есть у каждой вязальщицы. Главное, чтобы нитки подходили друг к другу по цвету и не линяли.

Элементы и терминология техники свинг

Для вязания используют два элемента, выполняемые разными цветами пряжи – строфы и паузы. Строфы вывязываются платочным рис-ом укороченными р., паузы – чулочной вязкой. Ряды из пауз проходят вдоль через всю ширину и служат границей, разделяющей строфы.

Строфы бывают светлые и темные. Вывязывание обеих практически одинаковое. Основой каждой строфы является укороченный р., характеризующийся определенной длиной мелодии.

Длина мелодии – это количество петель для вязки.

Строфы состоят из тактов. Такт – это двойной ряд, состоящий из двух рядов.

Укороченный р. сдвигается на определенное кол-во птл. Какой такт вывязывается, определяет ритм мелодии.

Места поворотов укороченных р. помечаются булавками – для светлых строф это делается по лиц. стороне, для темных – на изнаночной. Установленная булавка показывает, что р. не провязан до конца. При повороте установленная булавка убирается до поворота или после него ставится новая.

После выполнения разворота 1-ая птл всегда вывязывается как двойн/п.

Техника приемов работы

Двойная петля

Для вывязывания двойн/птл после разворота помещаем нить перед полотном. Заводим спицу справа в 1-ую п., снимаем петельку вместе с нитью как лицев/п, нить туго оттягиваем назад, предупреждая появление дырочек в дальнейшем.

Двойн/птл всегда вывязывается одной п. и учитывается как 1 п.

Кромочные петли

В нашей технике вывязываются по рис-ку – лиц/п в лицевом р., изн/п – в изнан-ном р.

Кромочная зона

Зона, состоящая из первых и крайних 5 птл в каждом р. Эти п. не составляют узор, соответственно никакие булавки в них не ставятся.

Светлая строфа

Светлая строфа направляется от правого края полотна к противоположному. Для метки поворотов ставятся св. булавки. По лиц. стороне строфа идет снизу вверх, по изнан. – в обратном направлении. Вязание выполняется до первой св. булавочки.

Перед разворотом булавка снимается, выполняем поворот, после него устанавливаем темн. булавочку.

Продолжаем вязание выполнением в изнан. р. длины мелодии. Затем опять поворачиваем изделие, устанавливаем светлую булавочку.

Приступаем к отдельным тактам музыкальной вязки. В качестве примера рассмотрим вязание 1 2 3 4 с длиной мелодии 20 птл.

Начало

Вяжут до начальной точки или 1-ой св. булавочки. Снимают ее или, выполнив поворот, устанавливают темную булавочку. В изн/ряду вяжут 20 птл длины мелодии, поворот, ставят светл. булавку.

Важное замечание

Для техники свинг лиц/р и изн/р учитываются по строфам и не привязываются к лицевой и изнан. стороне всего изделия.

Первый такт

Лиц/р «1 птл ↑» – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 1 п. Тут должна быть светл/бул, которую снимаем или делаем поворот и ставим темн/бул. Поворачиваем полотно и вывязываем двойн/птл.

Изн/р «1 птл ↓» – вяжем до одной п., оставш-ся до завершения пред-щего р., это будет двойн/птл пред-щего р.

Поворачиваем полотно и ставим светл/бул.

Второй такт

Лиц/р «2 птл ↑» – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 2 п. Снимаем светл/бул, или делаем поворот и ставим темн/бул.

Изн/р «2 птл ↓» – вяжем до двух п., оставш-ся до завершения пред-щего р., это будет двойн/птл и пред-щая п.

Поворачиваем полотно и ставим светл/бул.

Третий такт

Лиц/р «3 птл ↑» – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 3 п. Снимаем светл/бул, или делаем поворот и ставим темн/бул.

Изн/р «3 птл ↓» – вяжем до трех п., оставш-ся до завершения пред-щего р., это будет двойн/птл и 2 пред-щие п.

Поворачиваем полотно и ставим светл/бул.

Четвертый такт

Лиц/р «4 птл ↑» – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 4 п. Снимаем светл/бул, или делаем поворот и ставим темн/бул.

Изн/р «4 птл ↓» – вяжем до четырех п., оставш-ся до завершения пред-щего р., это будет двойн/птл и 3 пред-щие п. Разворачиваем полотно и ставим светл/бул.

Завершение

Провяжем до конца р. влево, потом делаем возврат к правому краю, провязывая изн/ряд лиц/п.

Светлая строфа может располагаться:

  • начальной по левому краю – устанавливаются только светл/бул;
  • начальной в середине – устанавливаются светл. и темн. бул.;
  • обычной – светл/бул ставятся со смещением на длину мелодии;
  • кромочной – на участках узора, обозначенных светл/бул, вывязываемых слева направо.

Темная строфа

Темная строфа направляется от левого края полотна к противоположному. Для метки поворотов применяются темные булавочки. По изнаночн. стороне строфа идет снизу вверх, по лиц-ой – сверху вниз.

Начинать вязку нужно справа налево, потом вяжем изн/р до первой темн/бул.

До поворота снимаем темн/бул, или делаем поворот и ставим светл/бул. Выполняем в изн/р мелодию на всю длину, поворачиваем, ставим темн/бул. Далее вывязываем такты мелодии вязки.

В качестве мастер класса рассмотрим вязание 1 2 3 4 с длиной мелодии 20 птл.

Начало

Вяжут до лев. края, в изн/р до начальной точки или 1-ой темн. булавочки. Снимают ее или, выполнив поворот, устанавливают светлую булавочку. В изн/ряду вяжут 20 птл длины мелодии, поворот, ставят темн. булавку.

Первый такт

Лиц/р «1 птл ↑» – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 1 п. Тут должна быть темн/бул, которую снимаем или делаем поворот и ставим светл/бул. Поворачиваем полотно и вывязываем двойн/птл.

Изн/р «1 птл ↓» – вяжем до одной п., оставш-ся до завершения пред-щего р., это будет двойн/птл пред-щего р.

Поворачиваем полотно и ставим темн/бул.

Второй такт

Лиц/р «2 птл ↑» – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 2 п. Снимаем темн/бул, или делаем поворот и ставим светл/бул.

Изн/р «2 птл ↓» – вяжем до двух п., оставш-ся до завершения пред-щего р., это будет двойн/птл и пред-щая п.

Поворачиваем полотно и ставим темн/бул.

Третий такт

Лиц/р «3 птл ↑» – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 3 п. Снимаем темн/бул, или делаем поворот и ставим светл/бул.

Изн/р «3 птл ↓» – вяжем до трех п., оставш-ся до завершения пред-щего р., это будет двойн/птл и 2 пред-щие п.

Поворачиваем полотно и ставим темн/бул.

Четвертый такт

Лиц/р «4 птл ↑» – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 4 п. Снимаем темн/бул, или делаем поворот и ставим светл/бул.

Изн/р «4 птл ↓» – вяжем до четырех п., оставш-ся до завершения пред-щего р., это будет двойн/птл и 3 пред-щие п. Поворачиваем полотно и ставим темн/бул.

Завершение

Вяжем вправо, выполняя изн/ряд лиц/п.

Темная строфа может располагаться:

  • начальной по прав. краю – устанавливаются только темн/бул;
  • начальной в середине – устанавливаются светл. и темн. бул.;
  • обычной – темн/бул ставятся со смещением на длину мелодии;
  • кромочной – на участках узора, обозначенных темн/бул, вывязываемых справа налево.

Как в технике свинг выполнить вязание носков

Для начала предлагаем вам сводную расчетную таблицу для изготовления носков в этой технике.

Размер рассматриваемой модели: 38-39.

Нам нужно подготовить:

  • тонкая пряжа для носков в четыре нити;
  • такая же пряжа другого цвета;
  • немного вспомогательной пряжи;
  • круговые сп. No2 – два комплекта;
  • английские булавки светлые – 10 шт., темные – 10шт.;
  • булавка маркер для шитья – 1 шт.;
  • игла с большим ушком.
  • строфа: платочный узор – при вязке по кругу чередуем 1 р. л/п с 1 р. и/п; при прямом вязании – все п. во всех р. – лиц.

Мелодия: 4 3 2 2 3 4.

Длина мелодии: 25 п.;

пауза: вяжем 1 двойн. р. лиц. гладью – при вязке вкруговую – все п. лицевые; при прямом вязании – в лиц/р – л. п., в изн/р – и. п.

Приемы вязания

  • вспомогательный набор п.: набираем из вспомогательной пряжи крючком цепочку из ВП. Их кол-во должно быть больше, чем нужно для начала вязки. Нить обрезаем и затягиваем. Затем рабочей нитью провязываем нужное число птл, вводя спицу на себя в протяжку ВП.

Вспомогательные п. цепочки распускаем и пересаживаем открытые петельки на сп.;

  • соединение пятки (мыска) и стопы: провязываем вместе 1-ую п. мыска (пятки) с последней п. стопы в 1 лиц/п.;
  • шов «птл в птл» лиц/п: размещаем две спицы рядом. Вводим иголку в 1-ую п. на ближней сп. как при лиц. вязке, петлю спускаем со сп. В след-щую п. иглу вводим, как при изнаночн. вязке, оставляем ее на сп. Затем вводим иглу в 1-ую п. на дальней сп. как при изнан. вязке, п. спускаем. В след-щую п. иглу вводим как при лицев. вязке, оставляем ее на сп.;
  • шов «птл в птл» изн/п: размещаем две спицы рядом. Вводим иголку в 1-ую п. на ближней сп. как при лиц. вязке, петлю спускаем со сп. В след-щую п. иглу вводим, как при изнаночн. вязке, оставляем ее на сп. Затем вводим иглу в 1-ую п. на дальней сп. как при лицев. вязке, п. спускаем. В след-щую п. иглу вводим как при изнаночн. вязке, оставляем ее на сп.;
  • набор п. по кромке: вводим спицу в дырочку под кром. птл и вытаскиваем п. Стараемся поднимать петли на одной высоте, образуя ровный край.
  • на лиц. гл. 34 п. на 46 р. равны 10см на 10см;
  • в технике свинг 30 п. на 28 р. равны 10см на 10см.

Элементы, составляющие носок:

  • стопа, вывязанная лиц. гл. одним полотном на всю длину подошвы;
  • подъем стопы, передняя и задняя стороны верха носка, выполняемые в технике свинг;
  • соединительные швы «птл в птл» между стопой и верхом носка.

Описание

Набираем вспомогательной пряжей 30 п. (см. вспомогательный набор выше) и вяжем 2 р. лиц. гл.

Этап первый – пятка бумеранг

В 1-ом лиц/р и изн/р снимаем 1 п. как двойн/п, в след-щих р. вяжем до соотв-щей двойн/п, поворот, снятие 1 п., как двойн/п, до остатка 10-ти обычных п.

Далее на всех п. вяжем 2 р. лиц. гл. и опять завершаем р. перед 10-тью серединными п. Провязываем 11 п., поворачиваем, 1-ую п. снимаем как дв/п, в изн/р провязываем 12 п., поворачиваем, 1-ую п. снимаем как дв/п.

Далее в каждом р. вывязываем на 1 п. больше, поворот, снятие 1 п. как дв./п до этапа, когда все 30 п. (сюда входят и кром/п) не будут провязываться обычным методом.

Этап второй – средняя часть стопы

Для центральной части стопы провязываем 60 р. лиц. гл. С двух сторон формируем край для поднятия птл.: крайнюю птл каждого р. вывязываем лиц. скрещ-ой, а 1-ую п. – изн/п.

Этап третий – мысок

Схема аналогичная вязке пятки – бумеранг. Завершая вязание, в доп. лиц/р при соединении мыска и боковой зоны стопы перед 30 п. на сп., добираем еще 2 п. Затем провязываем 30 п., выполняя через равные промежутки убавку 2 п. После этого, в месте стыка мыска и боковой зоны стопы добираем еще 2 п. так, чтобы на сп. была 31 п. Нить отрезаем. Добавочно набранные п. с двух сторон не дадут образоваться дырочкам. Место набора помечено на фото стрелочками.

Этап четвертый – готовимся к вывязыванию в технике свинг

Верх носка и подъем вывязывать будем поперек. Вспом. нитью делаем предварит. набор 52 п. для верха, на стыковых точках элементов пятки набираем 2 п., потом по боку ступни поднимаем 40 п. и подсоединяем 1 п. мыска – итого 95 п. На всех птл выполняем изн/р изн/п. Точки набора п. помечены на фото стрелочками.

Крайнюю п. каждого лиц/р провязываем совместно с 1-ой п. мыска лиц/п. В результате мысок подвязывается к свинг полотну.

Этап пятый – перед верха носка и подъем стопы

Выполняем темную начальную строфу в серединке, провязывая 1-ый р. до левого края. В изн/р вывязываем 60 п., разворачиваем работу, закрепляем св/бул.

Переходим на выполнение мелодии из 25 п. (1-ая из них – двойная), разворачиваемся, ставим тем/бул.

1-ый такт

Вывязываем лиц/р до двойн/п пред-щего р. и плюс 4 п., разворачиваемся, ставим св/бул.

Вывязываем изн/р до 4-х п., остав-ся до конца пред-щего р. (двой/п пред-щего р. = 1 п.), разворот, ставим тем/бул.

2-ой такт

Вывязываем лиц/р до двойн/п пред-щего р. и плюс 3 п., разворачиваемся, ставим св/бул.

Вывязываем изн/р до 3-х п., остав-ся до конца пред-щего р. (двой/п пред-щего р. = 1 п.), разворот, ставим тем/бул.

По этой схеме реализуем все шесть тактов мелодии 4 3 2 2 3 4, потом вяжем в другую сторону до правого края.

Сверху 7-ми св/б и 7-ми тем/б вяжем паузу.

Этап шестой – обычная темная строфа

Все петельки вяжем до левого кр., потом в изн/р вяжем до 1-ой тем/б, снимаем ее, разворот, выполняем мелодию на 25 п., установка тем/бул.

1-ый такт

Вывязываем лиц/р до двойн/п пред-щего р. и плюс 4 п. до темн/б, снимаем ее, разворот.

Вывязываем изн/р до 4-х п., остав-ся до конца пред-щего р., разворот, ставим тем/бул.

2-ой такт

Вывязываем лиц/р до двойн/п пред-щего р. и плюс 3 п. до темн/б, снимаем ее, разворот.

Вывязываем изн/р до 3-х п., остав-ся до конца пред-щего р., разворот, ставим тем/бул.

3-ий такт

Вывязываем лиц/р до двойн/п пред-щего р. и плюс 2 п. до темн/б,снимаем ее, разворот.

Вывязываем изн/р до 2-х п., остав-ся до конца пред-щего р., разворот, ставим тем/бул.

По этой схеме реализуем все такты темн/строфы.

Сверху вяжем паузу.

Этап седьмой – светлая кромочная строфа

Ведем вязание до 1-ой св/б, снимаем ее, разворот, вяжем обратно на край. Затем снова вяжем до очередной св/б., снимаем ее, разворот и обратный ряд. Так делаем, провязывая все остальные такты, потом довязываем до лев. края и делаем обратный ряд.

Вяжем паузу. Мы вывязали все двойн. р. на одной стороне, сняли все св/б.

На лев. стороне носка (возле мыска) тем/б указывают недостающие участки двойн. р.

Во 2-ой строфе фрагмент с тем/б был сдвинут на одну длину мелодии, значит, недостающие фрагменты нужно довязывать к левому краю.

Этап восьмой – темн. кромочная строфа

Вяжем до лев. края, потом в изн/р до 1-ой тем/бул., снять ее, поворот, возвращаемся к лев краю, не забывая соединить мысок с вывязанным полотном.

Затем выполняем вязание до след-щей темн/бул, снимаем ее, поворачиваем и вяжем в другую сторону.

Так вывязываем все фрагменты, ограниченные булавочками, потом возвращаемся к прав. краю. Вывязываем паузу. К этому моменту все фрагменты, ограниченные булавочками вывязаны, полотно стало прямым, все двойн. р. провязаны. Для начала след-щего этапа и установки новых булавок требуется связать начальную строфу.

Этап седьмой – светл. начальн. строфа в серединке

В лиц/р вывязываем 60 п., разворачиваем работу, закрепляем тем/бул.

Переходим на выполнение мелодии из 25 п., разворачиваемся, ставим свет/бул.

1-ый такт

Вывязываем лиц/р до двойн/п пред-щего р. и плюс 4 п., разворачиваемся, ставим тем/бул.

Вывязываем изн/р до 4-х п., остав-ся до конца пред-щего р., разворот, ставим св/бул.

2-ой такт

Вывязываем лиц/р до двойн/п пред-щего р. и плюс 3 п., разворачиваемся, ставим тем/бул.

Вывязываем изн/р до 3-х п., остав-ся до конца пред-щего р., разворот, ставим св/бул.

По этой схеме реализуем все шесть тактов мелодии 4 3 2 2 3 4, последнюю п. провязываем с 1 п. мыска, потом вяжем до лев. края и в обратную сторону до правого края.

Сверху 7-ми св/б и 7-ми тем/б вяжем паузу.

Этап восьмой – обычная светлая строфа

1-ый такт

Вывязываем до двойн/п пред-щего р. и плюс 4 п. до св/б, снимаем ее, разворачиваемся.

Вывязываем изн/р до 4-х п., остав-ся до конца пред-щего р., разворот, ставим св/бул.

2-ой такт

Вывязываем до двойн/п пред-щего р. и плюс 3 п. до св/б, снимаем ее, разворачиваемся.

Вывязываем изн/р до 3-х п., остав-ся до конца пред-щего р., разворот, ставим св/бул.

3-ий такт

Вывязываем лиц/р до двойн/п пред-щего р. и плюс 2 п. до св/б, снимаем ее, разворот.

Вывязываем изн/р до 2-х п., остав-ся до конца пред-щего р., разворот, ставим св/бул.

По этой схеме реализуем все такты св/строфы. Далее реализуем паузу.

Этап девятый – завершение ступни носка

Вывязать темную кром. строфу (= этап 8).

Затем вяжем светл. кром.строфу (= этап 7).

Провязав лиц/р паузы, работу завершаем. Ступня вывязана.

Этап десятый – шов ступни

На второй комплект круг. сп. пряжей для пауз поднимаем по 2-му краю ступни птл, по аналогии с 1-ым краем: 1 п. в точке перехода на мысок, 40 п. с края средней зоны и 2 п. в точке перехода на пятку. Нить не обрезаем!

Участки набора п. помечены стрелками на фото.

Далее нитью для пауз (отрезаем ее, оставив длинный конец) сшиваем 43 п. ступни с 43 п. подъема, выполненными в технике свинг, применив шов «птл в птл» (см. объяснение выше). При этом стараемся натяжение нити в шве делать одинаковым с натяжением нитей в полотне.

Остальные 52 п. верха носка вяжем изн/п. В итоге мы довязали полностью изн/р паузы, переместив нить на правый край.

Этап одиннадцатый – зад верха носка

Убираем с пятки нитку вспом – го набора и пересаживаем 29 п. на спицу, оставив 30-ую п. Аналогично алгоритму мыска, присоединяем птл пяточки к двойн/р верха – так мы будем надвязывать пятку.

Светлая начальная строфа по левому краю

До конца р. вяжем л/п, потом на 25 п. выполняем изн/р. Поворачиваем, устанавливаем св/бул.

Далее идет св. строфа: т. к. в сторону верха она упирается в край, допустимо вязать только в сторону низа, не довязывая последовательно 4, 3, 2, 2, 3, 4 п. Выполняем поворот, устанавливая каждый раз св/бул.

Опять довязываем лев. край и возвращаемся обратно на правый. Вяжем паузу.

Этап двенадцатый

Обычная св. строфа

В ней длину мелодии вывязываем сразу в изн/р первого такта: вяжем, поворачиваем, устанавливаем бул. Так мы поступаем потому, что нам не хватит петелек для зоны края в 5 п. После начала строфы мы еще раз вяжем обратно до прав. края. Вяжем паузу.

Светлая кром. строфа

В ней провязываем остальные фрагменты, ограниченные св/бул. Затем делаем паузу. Продолжаем одним двойн/р плат. вязкой пряжей для строф. Затем – пауза. Этим двойным р. мы надвязываем все петельки пятки к свинг полотну.

Последние светл. строфы (начальная, обычная, кром-ая) повторяем еще раз, завершая лиц/р послед-го двойн/р.

Этап тринадцатый – шов верха носка

В изн/р этого двойн/р закрываем шов верха, выполняя шов «птл в птл» изн/п (см. выше объяснение). Получается красивый рубчик.

Теперь соединим начало и конец верха носка, выполнив незаметный шов: распускаем доп. нитку верха носка и 52 п. пересаживаем на второй комплект спиц. Потом открытые п. обеих сп. закрываем швом «птл в птл» изн/п пряжей для строф. Нитку закрепляем.

Вязание в технике “Свинг” (Уроки и МК по ВЯЗАНИЮ)

Техника Свинг вязания состоит из строф и пауз, это американская техника поворотного вязания, или частичного вязания, или вязания укороченными рядами. Самое главное – можно использовать остатки пряжи, это очень экономично и это вязание без запутавшихся клубков.

Для того, чтобы освоить Свинг вязание необходимы знания по колористике и композиции. Для начала надо подготовить схемы, по которым будет происходить дальнейшее вязание. Затем связать образец, чтобы рассчитать количество петель, далее по схеме нужно определить количество строф и пауз. Маркерами отмечать первую и последнюю петли каждого укороченного ряда, чтобы связать точно такое же количество рядов на следующем участке, тогда полотно будет ровным. Всегда вяжутся лицевыми 2 первых ряда и 2 последних ряда на участке одного и того же цвета, чтобы работа смотрелась красиво при смене цвета. Промежуточные ряды вяжутся 2 ряда лицевыми, 1 ряд изнаночными.

Чтобы научиться вязать в технике свинга, сначала надо научиться вязать укороченными рядами, а затем переходить к цвету.

Приглашаем всех мастеров к сотрудничеству!

мы с удовольствием опубликуем Ваши работы в самых разных техниках в

Вязание в стиле свинг. Модное вязание спицами. Интересные идеи для вязания

Как называется музыкальная техника вязания? Опытные мастерицы знают ответ на этот вопрос! Вязание в стиле свинг давно полюбилось рукодельницам всего мира. И это неудивительно – техника эта хоть и выглядит очень сложной, на самом деле оказывается простой в исполнении.

История необычной техники вязания

Название техники произошло от английского существительного swing, которое в переводе звучит как «колебание», «качание». Можно сказать, что это модное вязание спицами – всего лишь новая интерпретация хорошо забытого старого. Ведь ещё в 1984 году известный профессор искусств Хильда Санднер издала книгу «Вязание по-другому», где и показала своим читательницам-рукодельницам нестандартные техники, в том числе и свинг.

Другой автор книг о вязании – Хайдрун Лигманн — сравнивает вязание в технике свинг с музыкой! Сравнение это, кстати, весьма точное. Лигманн пишет о том, что в этом стиле строгие линии обретают мягкость, грубые угловатые элементы становятся подвижными и плавными, в вязании появляется динамика и гармония.

Преимущества свинга

За что многие рукодельницы любят эту необычную технику? В первую очередь за привлекательный и экзотический вид готового изделия. Но есть у свинга и другие достоинства. Главное, это вязание из остатков пряжи. Ни один, даже самый маленький моточек пряжи, не пропадёт – в дело пойдёт всё! Ещё один плюс – при такой технике вязания пряжа не запутывается, а значит, вам не придётся тратить время на распутывание сложных узлов.

Другие названия

В разных книгах и мастер-классах можно встретить различные варианты названия свинга: к примеру, «частичное вязание», «вязание укороченными рядами». Суть от этого не меняется. Каждый цветной фрагмент вяжется отдельно от полотна и без швов ввязывается в изделие.

Элементы свинга

Поясним для начинающих: вязание в стиле свинг состоит всего из двух элементов – строф и пауз. Паузы обычно выполняются чулочной вязкой, а строфы – платочной.

Паузами принято называть ряды, идущие вдоль работы и визуально отделяющие строфы друг от друга. Вяжутся паузы пряжей, отличной от той, что используется для строф.

Светлые и тёмные: виды строф

Строфы в свинг-вязании бывают двух видов: светлые и тёмные. Вяжутся они одинаково. Описание процесса вязания больше похоже на пояснения к музыкальному произведению: основа строфы – это укороченный ряд, имеющий определённую длину мелодии. А длина мелодии – это необходимое число петель. Каждая строфа состоит из тактов. Тактом вязальщицы называют такой двойной ряд (то есть ряд, состоящий из двух рядов), в котором укороченный ряд должен быть сдвинут на строго определённое число петель. На то, какой такт нужно вязать, указывает ритм мелодии вязания.

Светлая строфа начинает движение с правой стороны к левой. На лицевой стороне работы такая строфа идёт вверх, на изнаночной — напротив, вниз. Тёмная строфа движется от левой стороны к правой. В отличие от светлой, она идёт вверх по изнаночной стороне, а вниз – по лицевой.

Схемы и образцы

Для того чтобы освоить вязание в стиле свинг, нужно познакомиться с композицией и колористикой. Для каждой работы необходимо готовить схемы – это сделает вязание удобным.

Следующий этап – вязание образца. Многие мастерицы пропускают этот шаг – и совершенно напрасно! Именно с помощью образца можно рассчитать количество петель, пауз и строф!

Особенности вязания

В вязании в стиле свинг рукодельницам помогают английские булавки: с их помощью мастерицы обозначают повороты в укороченных рядах. Существует интересная особенность – на лицевой стороне изделия используются светлые булавки, а на изнаночной – тёмные.

Маркеры используют для того, чтобы полотно было ровным и не пузырилось; лучше всего обозначать ими и первую петлю, и последнюю. Чтобы при смене цвета работа выглядела красиво, необходимо вязать лицевыми петлями первые и последние два ряда на лепестке одного цвета. Есть своя схема и для промежуточных рядов: два ряда вяжутся лицевыми, один – изнаночными петлями.

Есть и другие принципы этого модного вязания спицами:

  • первую петлю, следующую после поворота, необходимо провязывать двойной петлёй;
  • кромочная петля всегда вяжется так, как и весь ряд;
  • пять петель в начале ряда и столько же в его конце – это кромочная зона; маркеры на них не устанавливаются;
  • ну и главное – выбор мелодии и ритмов вязания зависит только от фантазии мастерицы.

Дивная птица: схема вязания свинг

Одна из самых красивых и полезных вещиц, связанных в этой интересной технике, — шаль с поэтичным названием «Дивная птица». На первый взгляд кажется, что работа над ней займёт немало времени, но мастерицы обнадёживают – к середине полотна схема уже отпечатывается в памяти.

Для шали понадобится пряжа двух видов. Для основного полотна можно сложить в две нити пряжу ROWAN Kidsilk Haze, состоящую из нежнейшего мохера (70%) и сияющего шёлка (30%), 210 метров, 25 граммов. Для цветных пёрышек можно взять MILLE COLORI BABY LANG YARNS (100% мериносовая шерсть), 190 метров, 50 граммов. В среднем на шаль уходит 7 моточков пряжи для основного полотна и около 2,5 – цветных.

Подойдут спицы № 4, круговые. Всё изделие выполняется платочной вязкой, то есть с обеих сторон провязываются лицевые петли.

Описание процесса вязания в стиле свинг:

  1. Для начала нужно набрать 130 петель пряжей основного цвета. В первом ряду нужно провязать 125 петель, не довязав 5 последних, вязание нужно развернуть.
  2. Затем нужно ввести в изделие нить второго цвета – для пёрышек чудо-птицы. Обратите внимание: на схеме перья обозначены синим цветом, а основное полотно – зеленым. Вторым цветом нужно вязать 95 петель, за 30 петель до края нужно вновь сделать разворот.

Это и есть раппорт шали. С этого момента нужно повторять вязание с введения нити, выбранной для пёрышка. Повторить рисунок нужно около 20 раз.

Вязаные летние кофточки в музыкальной технике

Как летом выглядеть стильно и нестандартно? Нужно связать кофточку в технике свинг! Очень нежно и в то же время ярко будет выглядеть модель бирюзового цвета.

Для неё понадобится пряжа SCHOPPEL WOLLE «Osiris», в составе которой 35% хлопка, 30% акрила, 30% вискозы. Соотношение длины и веса должно быть 170 метров к 50 граммам. Потребуется 200 граммов бирюзово-меланжевого и 150 граммов бирюзового оттенка. Спицы лучше выбрать № 3,5, а крючок — № 3.

Предлагаем вашему вниманию МК для вязания свинг.

Вязание переда и спинки

Для российского размера 42/44 нужно набрать 73 петли и 2 кромочные. Вязать полотно между кромочными петлями нужно по представленной схеме. На ней, кстати, представлены и лицевые ряды, и изнаночные. Во время вязания нужно обращать внимание на цвет, указан он рядом с числом ряда. Буквой А обозначен бирюзовый цвет, а буквой В – бирюзово-меланжевый.

Вязать кофточку нужно укороченными и удлинёнными рядами: 1 раз с ряда № 1 по ряд № 322, затем с ряда № 7 по ряд № 164, то есть 480 рядов. Все ряды нужно выполнять платочной вязкой!

Узор с дырочками

Раппорт лицевого ряда узора прост: две петли вместе – протяжкой (то есть одну петлю снять лицевой, одну петлю провязать лицевой и протянуть снятую), затем выполнить один накид. Узор нужно повторить нужное количество раз. Последняя петля – лицевая. Не стоит забывать о кромочных петлях!

Правый край изделия: удлинённые и укороченные ряды. Первое, что нужно запомнить – эти ряды всегда должны выполняться с лицевой стороны. Необходимо вязать нужное число петель согласно схеме, поворачивать изделие и вязать обратно.

Левый край изделия вяжется точно так же, как правый. Единственное отличие заключается в том, что выполняется он в изнаночных рядах.

Для рукавов нужно набрать 73 петли бирюзово-меланжевым цветом. Для расширения полотна нужно шесть раз попеременно в каждом восьмом и десятом ряду от набора петель прибавлять с двух сторон по одной петле. В итоге должно получиться 85 петель. Когда высота рукава достигнет 16,5 см, нужно закрыть с обеих сторон пять петель. Затем в каждом втором ряду 1х5 и 5х6 петель. При высоте рукава 19,5 сантиметров должно остаться пять петель. Их также нужно закрыть.

В связанные по схеме спинку и перед вязаной летней кофточки нужно вшить рукава. Следующий этап – горловина изделия. Для неё нужно набрать на круговые спицы 96 петель бирюзовой пряжей. Затем необходимо связать один круговой ряд изнаночными петлями, а затем закрыть лицевыми петлями. Все края изделия важно обвязать крючком – двумя рядами краем с элементом пико.

Элемент «пико» придаёт кофточке особую элегантность. Вязать его нужно крючком, по кругу. Каждый круговой ряд нужно начинать с одной воздушной петли и заканчивать соединительной петлёй.

Первый ряд вяжется следующим образом: 1 столбик без накида, одной воздушной петлей пропустить одну петлю предыдущего ряда. Этот узор нужно повторять весь ряд. Второй ряд вяжется немного иначе: 1 столбик без накида в воздушную петлю предыдущего ряда, 1-м пико пропустить столбик без накида предыдущего ряда, повторять до конца ряда.

Свинг-вязание спицами: интересные идеи

С помощью этой необычной техники вязания можно создавать настоящие произведения искусства! Опытные рукодельницы могут связать укороченными рядами целые картины! Мастерицы попрактичней вяжут в технике свинг носочки, шали, свитера и даже подушки!

Интересная идея для вязания спицами в музыкальной технике – подушка из клиньев. Вяжется она, разумеется, укороченными рядами.

Для начала нужно определиться с диаметром подушки, а затем набрать петли – длиной в половину диаметра. Начать вязание первого клина нужно с двух рядов. Все петли должны быть лицевыми. Затем можно начинать вывязывание клина.

Первый укороченный ряд выглядит крайне просто: 1 петля – кромочная, 1 лицевая. Затем нужно снять, не провязывая, одну петлю на правую спицу. Рабочая нить при этом должна располагаться перед ней. Ряд закончен, вязание нужно повернуть.

Второй ряд необходимо начать с первой петли – она снимается обратно не провязываясь. Оставшиеся петли вяжутся платочным узором.

Следующий ряд увеличивается сразу на две петли. То есть первая – кромочная, затем три лицевые. Ещё одну петлю нужно снять на правую спицу. Повернув работу, необходимо снять первую петлю, а оставшиеся четыре провязать лицевыми. Каждый последующий укороченный ряд нужно увеличивать на две петли. Последний ряд отстаёт от начального на две петли. Поэтому при его вязании нужно обвить рабочей нитью предпоследнюю петлю.

Когда первый клин готов, к краю присоединяется нить нового цвета. Так же вяжутся два ряда лицевыми петлями. Продолжать вязание в технике свинг необходимо по схеме первого клина.

Когда нужное число клиньев готово, петли последнего клина закрываются, начало и конец будущей подушки сшиваются по изнанке. Остающееся в центре вязания отверстие можно просто зашить, а можно задекорировать. Подойдёт для этого обвязанная большая пуговица.

Кстати, связать необычную подушку можно не только спицами! Вязание в стиле свинг крючком выглядит не менее интересно!

Свинг-шарф крючком

А ещё крючком можно связать невероятно красивый свинг-шарф! Для этого понадобится 185 граммов пряжи NORO «Silk Garden», в составе которой по 45% мохера и шёлка и 10% шерсти, и специальный тунисский крючок № 4. Для начала нужно набрать 150 воздушных петель. Продолжать вязание нужно по схеме А.

В первом ряду будущего шарфа необходимо провязать две первые петли, в каждом следующем ряду прибавляются ещё по две. Когда в ряду будет 40 петель, мастерицы рекомендуют закрыть соединительными столбиками десять петель и вновь начинать частичное вязание с двух петель – уже по схеме Б. Петли добавляются сначала из предыдущего ряда, а затем из петель начальной цепочки.

Вязание необходимо продолжать с ряда № 21 по ряд № 40, все петли начальной цепочки должны быть использованы. Для шарфа понадобится 12 уголков. Чтобы готовое изделие выглядело аккуратно, можно обвязать его одним рядом столбиков без накида.

Юбка укороченными рядами на машине

Вполне реально воплотить технику необычного свинг-вязания и на машине! Например, связать вот такую симпатичную юбку!

Вязать её можно поперёк, петли набирать сразу на всю длину юбки. Лучше всего набрать число петель, кратное десяти, – так будет удобнее делить её на секторы. Первые два ряда нужно вязать тёмной пряжей – по всей длине. Затем нужно перейти на розовую пряжу. Важно включить рычаги частичного вязания, каретка должна быть справа. Справа же нужно оставить 15 петель в рабочем положении, остальные петли убрать в переднее нерабочее положение. Затем нужно провязать 15 петель, обвив, назад 15. Две петли выдвигаются в переднее нерабочее положение, провязываются 13 петель, обвив, опять назад. Продолжать необходимо до тех пор, пока справа на краю не останется 5 петель в рабочем положении.

Следующий этап – переключение рычагов. Здесь два раза провязывается весь ряд, затем ещё два ряда тёмной нитью. Продолжаем двигаться на правый ряд, вновь включаем рычаги частичного вязания. С правой стороны нужно оставить 15+10 петель в рабочем положении, остальные выставить в нерабочее, провязать. С левой от края стороны нужно убрать в нерабочее положение 15 петель и вязать по следующей схеме: с правой стороны выдвинуть в переднее нерабочее положение 2 петли, а с левой наоборот – из нерабочего в рабочее. То есть в работе всегда находятся 10 петель, все они смещаются в правую сторону. Последний полуромбик нужно вязать так же, как первый, только в зеркальном отражении.

Теперь вы знаете, что представляет собой вязание в технике свинг, и даже можете попробовать связать уникальные вещицы!