ВЯЗАНИЕ ОДНОЙ СПИЦЕЙ СТАРИННОЕ

Вязаные комбинезоны для новорожденных — описание схемы вязания, фото идеи, полезные советы

Погода бывает разная, а значит ребёнка даже в холод необходимо как-то согреть. Одним из самых качественных и практичных вариантов является вязаный комбинезон. Он имеет разнообразные виды: плюшевый, с капюшоном.

Хотите вывести малыша куда-нибудь погулять, показать всему свету, съездить с ним к гостям или друзьям — приобретите вязаный комбинезон реглан для детей. Хорошая многофункциональная идея, которая просто может выполнять самые различные цели: идеи от дизайнеров, условия температуры, любые направления стиля.

В холодную неприятную погоду пригодится комбинезон, состоящий из смесовых нитей, шерстяной пряжи, в жаркие дни из легкой пряжи.

Тем более это не плохой, универсальный, интересный подарок для гардероба вашего ребеночка. Вы можете не переживать за его здоровье. Дочка или сынок будут иметь полную защиту от сквозняков, непогоды. Также мамы приобретают такие изделия, думая, что у новорожденных появится увлечение. На самом деле, эта мысль подходит для девушек, не имеющих возможность приобретать свежие новые вещи.

Комбинезон не сложно довязать, расширить. Большой плюс в том, что это могут сделать неопытные новички. Разберем в статье, как лучше всего сделать своему ребеночку одежду не только приятной, но и удобной для него.

Выбираем модель

Прежде всего, выбирая модель, необходимо опираться на назначение, размер, возраст, не забывая про уровень мастерства вязальщицы. Такому делу стоить уделить немножко время, нитки, спицы, крючок.

Хотите предоставить своему малышку комфортную одежду, обращайте внимание по максимуму функциональные модели для детей. Его/её одежда должна быть несложная в уходе. Она должна отнимать минимум времени, чтобы при плохих ситуациях её можно было восстановить, то есть легко стирать, гладить, чистить, отпаривать.

При выборе модели, ориентируйтесь на качество пряжи, также на цветовую гамму. Цвет должен быть полезным для зрения ребенка. Не покупайте кислотные вязальные нити, оставьте такой вариант для подросткового возраста.

Материал

Приятным на ощупь станут нити: хлопковые, бамбуковые. Самое лучшее качество имеет тонкая низко ворсовая пряжа.

Прибавление петель. Три петли из одной лицевой. Вязание спицами (increases knitting)

Заметьте, что отсутствие ворсинок не вызовет у малыша дальнейшее развитие аллергии. Частички нити, попадающие внутрь, могут привести ко всяким плохим реакциям. Берите мягкую пряжу, которая не будет создавать дурные ощущения при прикасании.Трудностей с кожей нет, разрешается пряжа смешанная с акрилом.

Бамбук является отличным вариантом: лучше всего подходит, нить неколючая, расцветка обычно удовлетворяет пестрыми красками, хорошо держит форму.

Способы, сложности, конструкции

Используя ту же самую выкройку несколько раз можете связать большое количество разнообразных комбинезонов. Или создать полукомбинезоны, которые отличаются по некоторым свойствам:

  • Исполнение;
  • Рисунок узора;
  • Отделка;
  • Материал;
  • Цвет нитей.

Начинающая вязальщица часто выбирает для себя модели: несложные, лаконичные, без лишних, сложных элементов.

Мастерица обычно обделяет вниманием вязальные инструменты, приносящие радость, которыми умеет она легко работать. Рассмотрим две похожие модели по конструкции, которые связанны лицевой гладью, вязкой, состоящие из общей пряжи. Они будут казаться совершенно различные.

Сделать уникальную одежду просто, вязальщица добьется этого, комбинируя разнообразные элементы. В летнюю погоду, теплое время отлично смотрятся комбинезоны с ажурными вставками, сшитыми тонкими нитями. В холодные дни, от пасмурной погоды спасет объемная вязка, имеющая вид кос, переплетений.

При ажурах сложного исполнения можно применить маленькую хитрость. При условии, что вы вяжете комбинезон для маленького ребеночка в теплое время года, возьмите тоненькую ниточку, спицы потолще раза в три, четыре. Вязку делаем рыхлой. Учитывая плотность вашего вязания на сантиметр получившегося полотна, сделайте образец, провязав десять рядом, собрав десять петель.

Схема привлекательного комбинезона

Ориентировочно для детей шести, девяти, двенадцати, восемнадцати месяцев. Размер модели: шестьдесят восемь, семьдесят четыре, восемьдесят и восемьдесят шесть сантиметров. Главный узор —лицевая гладь. Вяжем спицами.

Плотность по ширине выполняем из двадцати восьми петель, которые провязываются на тридцать шесть рядов.

Основным материалом станет пряжа шерстяная, небольшого веса до трехсот граммов. Из инструментов понадобится спицы: No 2.75/3/3.75. Крючок: No 2.5/3. Не забывайте про фурнитуру: цветные/прозрачные кнопки, пуговицы.

Вяжем спину

  1. Для начала начинайте с левой штанины, используя спицы. Наберите петли в определенном количестве.
  2. Не хотите встать в ступор, отметьте начало первого ряда какой-нибудь цветной нитью. После провяжите её через первую.
  3. Лицевая гладь обычно закручивается, значит первый ряд вяжите изнаночными.
  4. Делая всё также, вывязывайте вторую штанину, рукава.
  5. Не останавливайтесь, продолжая рукоделие. Свяжите лицевую гладь до высоты нужной вам. В начало второго ряда, дойдя до нужной длины ряда, прибавляйте петель.
  6. В конце сделайте лицевой ряд, отложите деталь, которую связали, снимите их на прикладную спицу. При этом петель не закрывайте.
  7. По той же инструкции, симметрично левой, свяжите правую штанину.
  8. Одной спицей объедините две штанины.
  9. Сделайте отметку середины яркой ниточкой.
  10. Продолжайте рукоделие, работая на средней часть спинки. Используйте лицевую гладь, провязывайте аккуратно правую делать, следом левую.
  11. На нужной высоте формируйте верхнюю часть. Вместе с этим не забывайте про убавку.
  12. В других рядах также убираем по одной, чтобы продолжить лицевую гладь.
  13. Дойдя до определенной высоты, сформируйте проймы.
  14. На этом пункте начинаем первое формирование линии плеч, горловину.
  15. Делая линии плеч, закрывайте в лицевом ряду петли. Проделайте скоса плеча, руководствуясь соответствием размера.
  16. Сформируйте горловину. Закройте центр ряда, остальное доделаете отдельными нитями. Для удобства, не попадаясь под неприятные ошибки, оставьте обе стороны на одной спице.

Перед

  1. Вяжите таким же образом по схеме спину до нужной высоты.
  2. Провяжите петли, оставшиеся снимите на вязальную булавку, с помощью которой потом сформируете левую полочку.

Правая полочка

  1. С центральной стороны к спицам, что остались, доберите петли. Сформируйте правую полочку. Должны остаться нужные петли. Следом вяжите соответственно спинке, делайте убавку, чтобы получить определенный ряд.
  2. Для того чтобы дойти до 42/44/47/50 петель на главной спице, от начала вязания оформите пройму.
  3. Довяжите, оформите горловину.
  4. Без необходимости, продолжайте оформление горловины. Закрывайте на краях горловины петли.
  5. Оформите плечи, закройте их в том же духе, как и спинку.

Левая полочка

  1. Попробуйте вернуть петли, которые снимали на вязальную булавку. Выполните убавление аналогично спине.
  2. На этом шаге начинайте уже оформлять проймы.
  3. Закрывайте петли, где проходит сторона головины. Их необходимо закрывать в каждом лицевом ряду.
  4. Оформите линию плеч схоже спинке.
  5. Закройте ранее петли, которые сняли.

Рукав

  1. Наберите на спицы No3 петли. В тот же момент провяжите лицевую гладь добавляя с каждой стороны по одной. На разные размеры делается всё по-разному.
  2. Сформируйте окат рукава.
  3. Закройте девятнадцать рукавов, что остались.

Сборка

  1. Линию плеч сшейте. Следом приделаем рукава. Боковые швы и рукава также выполним.

Горловина

  1. Свяжите 2 ряда платочной вязкой.
  2. Конечным действием для горловины станет её оформление.

Застёжка штанин

  1. С помощью спицы No2.75 и семи петель, провяжите резинкой. Всё необходимо закрыть, позже сделать планку.
  2. Планки пришейте ко внутренним, внешним краям штанин.

Комбинезон явно станет важной частью гардероба малыша. По желанию на ваши старания можете оформить его пуговицами или кнопками. Ко всему сшить комбинезон не очень много будет занимать времени, но будет радовать не только глаз ребенка, но и ваш.

ВЯЗАНИЕ ОДНОЙ СПИЦЕЙ СТАРИННОЕ

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Вязание. Набор петель на спицы — 13 различных способов.

Любое вязание, начинается с простого приёма — набора петель на спицы. Существует немало вариантов набора петель, которые в удачном сочетании с узором для вязки, cделают Ваше изделие особенно привлекательным.

При этом, каждый способ набора имеет свои преимущества. В зависимости от того, каким способом Вы воспользуетесь, край Вашего изделия, может приобрести различные свойства. Освоив различные приёмы набора, Вы сможете добиться значительных успехов в правильном оформлении ваших изделий и избежать лишних "телодвижений" с самого начала.

1-й способ.

Традиционный набор, — самый распространенный вариант набора петель при вязании. Он может быть использован при начале вязания любого изделия. При таком способе, после набора петель, с первого же ряда можно начинать вязать полотно выбранным узором.

Селькупское вязание на одной игле, мастер-класс проводит Иженбина Наталья Платоновна, селькупка

Для этого нить от клубка берут в левую ладонь. Длина свисающего конца нити, должна быть примерно вдвое больше ширины предполагаемого полотна, для которого набирают петли.

Обводят нить вокруг большого пальца левой руки по часовой стрелке и кладут ее на указательный палец. Оба конца нити зажимают в левой ладони (рис. 1, б).

Две спицы, сложенные вместе, вводят в петлю на большом пальце, подхватывают нить, лежащую на указательном, и вытягивают ее в петлю на большом пальце (рис. 1, в). После этого сбрасывают петлю с большого пальца и помогают этим и указательным затянуть образовавшуюся петлю на спице (рис. 1, г).

Придерживая указательным пальцем правой руки полученную петлю, опускают спицы вниз на себя. Затем выполняют те же движения, что и при образовании первой петли (рис. 1, д). На спицах будет уже две петли. Следующие петли выполняют так же, как вторую.

Чтобы нижняя цепочка не перекручивалась вокруг спиц, каждую новую петлю придерживают указательным пальцем правой руки.

2-й способ.

В этом наборе петель край полотна получается шнурообразный, создающий впечатление декоративной кромки. Такой вариант набора можно использовать при вязании изделий из мохера — для укрепления нижней кромки трикотажного полотна.

После набора петель с первого же ряда можно начинать вязать полотно выбранным узором. Так, петли начального ряда образуются из основной нити, а нижняя цепочка — из толстой, строенной, нити.

Для того, чтобы нить получилась в три раза толще, основной конец от клубка складывают втрое (рис.3 а).

На пальцах левой руки нити располагают так, чтобы основная находилась на указательном пальце, толстая — на большом, а петля А — между указательным и большим пальцами (рис.3 б).

Две спицы, сложенные вместе, вводят в петлю А под основную нить (рис.3 в). Петля А и основная нить на спицах — первая петля набора. Придерживая ее указательным пальцем правой руки, опускают спицы вниз на себя. Далее набор петель выполняют традиционным способом (рис.3 г).

3-й способ.

Образованный этим способом, край хорошо растягивается, поэтому его можно применять как для начала вязания, так и для прибавления большого количества петель в ряду, для расширения полотна.
После набора петель с первого же ряда можно начать вязание детали выбранным узором.

Обычно вызывает затруднение установление длины конца нити для набора. В данном варианте свободный конец нити необходим для образования только первой петли, которую делают одной спицей традиционным способом.
Затем спицу с петлей берут в левую руку, а свободную спицу — в правую. Провязывают петлю лицевой вязкой и оставляют ее на левой спице (рис.5 а).

Вновь вытянутую петлю тоже надевают на левую спицу (рис.5 б). На левой спице оказалось две петли. Провязывают вторую петлю лицевой вязкой и оставляют ее на левой спице.
Вновь вытянутую петлю снова надевают на левую спицу. И так продолжают набирать необходимое количество петель.

4-й способ.

Такой край не растягивается, хорошо держит форму. Его можно применять и для начала вязания, и для групповой прибавки петель, а также для выполнения петель для пуговиц. После набора петель с первого же ряда можно вязать полотно выбранным узором.

Так же как и в предыдущем способе, свободный конец нити здесь служит для образования только первой петли, которую делают одной спицей традиционным способом. Затем спицу с петлей оставляют в правой руке, а свободную спицу берут в левую руку.

На левую спицу накидывают рабочую нить, правой спицей захватывают нить за левой спицей и вытягивают ее в петлю, находящуюся на правой спице (рис.6 б). На левой спице образовалась первая петля.
Снова накидывают на левую спицу нить и вытягивают ее в петлю на правой спице.

На левую спицу набирают нужное количество петель, при этом на правой спице будет всегда одна петля, которая должна быть сравнительно длинной, чтобы через нее легко было вытягивать нить. В конце набора петлю с правой спицы переводят на левую спицу.

5-й способ.

Его ещё называют «болгарский набор». Образуется рельефный край за счет набора петель и первых трех рядов. Задуманным узором начинают вязать после вы­полнения трех рядов кромки.

Набирают обычным способом необходимое количество петель, оставив нить набора длинной (в два раза длиннее вязаного полотна), и вяжут:
1-й ряд — сдвоенной нитью (основная нить и нить набора) по 2 петли вместе лицевой за задние нитки;
2-й ряд — основной нитью лицевой вязкой;
3-й ряд — все петли провязывают изнаночной вязкой, а протяжки между ними лицевой.

6-й способ.

Край с бахромой, применяют для вязания варежек, шарфов, отделок детских и женских изделий. После набора петель с первого же ряда можно вязать полотно выбранным узором.

Нити располагают на пальцах левой руки как в традиционном наборе. Двумя сложенными вместе спицами делают первую петлю (см. рис.1 б, в, г).

Далее две спицы вводят в петлю на большом пальце и захватывают обе нити на указательном пальце, выводя их в петлю на большом пальце (рис.8 б).
Освобождают большой палец и помогают им затянуть узелок под спицами. Освобождают от бахромы указательный палец левой руки и накладывают на него нить от клубка

Так набирают необходимое количество петель, регулируя указательным пальцем левой руки длину бахромы.
Набранные петли получаются двойными (рис.8 в). Провязывая первый ряд, сдвоенные петли провязывают вместе, считая их за одну петлю.

7-й способ.

Утолщенный край, используют в качестве отделки. Такой край хорошо сохраняет форму полотна и украшает начало резинки 1 х 1 и платочной вязки. Плотный край образуется за счет набора петель и одного ряда. Резинкой или платочной вязкой начинают вязать полотно после выполнения одного ряда кромки.

Для набора нити располагают на пальцах левой руки так же, как во 2-м способе (см. рис.3 б). Первую и вторую петли набирают также 2-м способом (см. рис.3 в, г). Для образования третьей петли вводят спицы под тройную нить с внутренней стороны большого пальца (рис.9 б) и снимают петлю.

Набирают петли попеременно с наружной и внутренней сторон большого пальца левой руки. Таким образом получится ряд петель, расположенных парами (за исключением кромочных).

Для получения ажурных отверстий провязывают один ряд лицевой вязкой, делая накид перед каждой парой петель, а петли (пары) провязывают вместе лицевой за задние нитки.

8-й способ.

Утолщенный край с бахромой, применяют для отделки варежек, шарфов, детских и женских изделий. Край образуется за счет набора петель и провязывания одного ряда.

После этого начинают вязать полотно выбранным узором, располагая нити на левой руке и набирая петли так же, как в 7-м способе, но после каждой пары петель делая два накида из толстой нити (рис. 10 б).
Для образования бахромы провязывают один ряд: каждую петлю провязывают лицевой вязкой, а накиды сбрасывают с левой спицы (из них и получается бахрома).

9-й способ.

Край, набранный этим способом, ложится свободно и не стягивает полотно. Его обычно используют для вязания резинки 1х1 и в том случае, если в начале вязания нужно иметь открытые петли.

Такой край резинки по внешнему виду напоминает набор петель, сделанный на вязальной машине. Для набора используют дополнительную нить контрастного цвета, которая в дальнейшем будет удалена.
Чтобы край не был растянут, набор петель делают одной спицей.

Концы основной и дополнительной нитей складывают вместе и связывают узлом. Одну спицу вводят в узелок под основную нить.
Нити располагают на пальцах левой руки так, чтобы основная нить находилась на указательном пальце, а дополнительная — на большом (рис.11 б).
Петли набирают традиционным способом, при этом петли на спице получаются из основной нити, а нижняя цепочка — из дополнительной. Набрав необходимое количество петель, дополнительную нить обрывают.

Если по краю детали нужны открытые петли, то с первого же ряда начинают вязать задуманным узором, а когда деталь будет готова, выплетают из наборного ряда дополнительную нить.

В случае, если после набора будет провязана резинка 1×1, то первые два ряда провязывают двойной резинкой:
1-й ряд — одна петля лицевой, следующую снять не провязанной (нить проходит перед снятой петлей) и т. д.;
2-й ряд — петли, снятые в предыдущем ряду, провязывают лицевой, а провязанные — снимают (нить проходит перед снятой петлей) и т.д.; начиная с 3-го ряда — резинка 1×1. Когда будет связана резинка, дополнительную нить выплетают из наборного ряда.

10-й способ.

Край с открытыми петлями, используют в том случае, если необходимо в дальнейшем продолжить вязание в противоположном направлении. Набор производят двумя спицами одинаковой толщины, одна из которых — нижняя — с леской.

Нить располагают на пальцах левой руки так же, как в 1-м способе. Одну спицу (без лески) берут в правую руку и делают первую петлю. Далее в правую руку берут две спицы: одну с петлей и одну — нижнюю — с леской.

Нить с указательного пальца пропускают между спиц к себе, а затем кладут на нижнюю спицу (рис.13 а). Нить с большого пальца пропускают между спиц к себе и кладут на верхнюю спицу (рис.13 б).
Так чередуют. При правильном наборе на спицах должен образоваться один провязанный ряд (рис.13 в).

Когда все петли будут набраны, нижнюю спицу вытягивают, при этом нижние петли остаются на леске. На верхних петлях вяжут выбранным узором.

Для тренировки можно взять нити двух цветов; при правильном наборе на нижней и верхней спицах получаются петли разного цвета.

11-й способ.

Край с фестонами Для этого набора используется тонкая спица и равномерной толщины вязальный крючок. Чем тоньше спица и крючок, тем мельче будут фестоны.
После набора петель с первого ряда начинают вязать полотно выбранным узором.

Спицу и вязальный крючок берут в правую руку так, чтобы крючок находился головкой вверх и немного дальше спицы. Набирают 8 воздушных петель, используя петлю на большом пальце левой руки (рис.15 а). 9-ю петлю набирают только на крючок.

Вязание в три пять семь сложений с одной бобины/клубка

Затем, придерживая петли на спице большим и указательным пальцами левой руки, протаскивают крючок с петлей через них, провязывая таким образом все восемь петель (рис.15 б).
Спицу осторожно вынимают и продевают ее в первую и последнюю петли фестона (рис.15 в). Перед каждым новым фестоном спицу и крючок опять складывают вместе.

Далее, при вязании 1-го ряда выбранным узором, в середине каждого фестона добавляют по одной две петли (накидами). В середине очень мелких фестонов петли можно не добавлять.

12-й способ.

Простой набор петель. Он подходит для всех рельефных узоров. Для того чтобы край получился более эластичным, петли набирают на 2 спицы, затем 2-ю спицу вынимают. Если пряжа очень толстая, то петли набирают на 1 спицу.

Длина нити, которую необходимо отмотать от клубка, составляет по 1,5-2 см на каждую петлю плюс 20 см прибавки. Не бойтесь перестараться с длиной нити, ее можно затем использовать для сборки деталей.

13-й способ.

Крестообразный наборный край. Если вы хотите, чтобы наборный край изделия выглядел немного иначе, чем обычно, или получился особенно ровным, то советуем использовать крестообразный набор нитью в два сложения.

Особенно он хорош в тех случаях, когда за ним следует классическая резинка. В зависимости от толщины нити этот набор выполняют одной или двумя спицами, оба конца нити должны иметь примерно одинаковую длину (см. также «простой набор петель»).

Освоив в достаточной степени все эти приёмы, Вы сможете уже в самом начале вязания, придать Вашему изделию, необходимые свойства. Вам уже не придётся "изобретать велосипед" ломая голову — как же выполнить например бахрому на уже связанных вами варежках для того, чтобы украсить ею край изделия.

Вязание спицами. Вяжем образец в технике Fair Isle. Часть 1. Теория.

Хорошее начало — половина дела. При вязании на спицах хорошее начало — это красивый и грамотно выполненный наборный ряд. Не поленитесь, попробуйте освоить все из них, хотя некоторые покажутся вам более трудными, чем тот, привычный, который вы используете всегда!

Ну, а как только Вы освоите эти приёмы, можете приступать к дальнейшему обучению

Курс для начинающих по вязанию спицами

Процесс образования трикотажного полотна происходит путём вывязывания петель из ниток с помощью двух спиц.
Правильная постановка рук, пальцев позволяет получить ровное петлеобразование и достаточную скорость вязания.
Руки должны быть согнуты в локтях и не иметь опоры, а свободно передвигаться при работе.

При вывязывании петель самыми подвижными пальцами должны быть указательные. Клубок, из которого вяжут, должен лежать перед вывязываемым полотном, смещаясь немного влево, а нитка свободно поступать к рукам.

Вязание одной иглой

Навигация по учебному курсу:

Виды петель и их условная запись в раппорте узора:

Набор петель начального ряда

Вязание изделия или образца начинают с набора петель начального ряда. Петли набирают на двух спицах, сложенных вместе. Так поступают для того, чтобы петли начального ряда легко растягивались и легче было провязать петли следующего ряда.

Есть множество вариантов набора петель — из одной нити, из двух, утолщённый накид, с бахромой и прочие. Следует подбирать тот вид набора, который больше соответствует узору вязания. Разберём несколько более распространённых способов.

Простейший набор

Начиная вязание, необходимо набрать основные петли. Этот набор образуют при помощи двух спиц, соединённых вместе. Отмеряют нить втрое длиннее предполагаемой ширины изделия и помещают её на указательном пальце левой руки так, чтобы нить, идущая от клубка, находилась между указательным и средним пальцами. Конец нити, со стороны ладони, оборачивают вокруг большого пальца.

Нити держат в ладони, а большой и указательный пальцы отводят друг от друга. В правую руку берут две спицы и вводят под петлю большого пальца снизу вверх. Затем захватывают нить на указательном пальце и проделывают её сквозь петлю на большом пальце (рис.202, А).

Петлю с большого пальца сбрасывают и накинутую нить подтягивают к спицам (рис.202, Б). Образована первая основная петля.

Набор продолжают, спицы сначала помещают под петлю на большом пальце, потом захватывают нить на указательном пальце и протягивают её через на большом пальце, нить равномерно затягивают на спицах (рис.202, В).

Набор петель одной нитью

Этот набор используют главным образом при образовании петель для пуговиц или по краям изделия, продолжая какой-либо выступ.

Вязание со спицей держат в правой руке и указательным пальцем левой руки накидывают петлю на спицу (рис.203). Таким образом набирают необходимое число петель.

Декоративный набор

Декоративный набор используют в ластиках варежек или в воротниках кофт и джемперов. Его образуют следующим образом: пряжу, предназначенную для набора, складывают вдвое, потом перегибают пополам и в середину помещают спицы. Итак, посредине пряжа четырёхкратна.

Три нити кладут на большой палец, одну нить на указательный палец, спицы остаются в середине (рис.204, А). Петлю набирают в два приёма.

Сначала, как в простом наборе (рис.202), спицы вводят под петлю на большом пальце, захватывают нить на указательном пальце и под нитью на большом пальце спицы с новой петлёй протягивают в исходное положение (рис.204, Б). Во второй раз нить вокруг большого пальца оборачивают со стороны ладони против себя и спицы вводят в эту петлю сверху под нить ладони.

Кончиками спиц нить с указательного пальца протягивают через петлю большого пальца, петлю с большого пальца сбрасывают и нить не слишком туго затягивают (рис.204, В).

Набор двойного вязания

Двойное вязание набирают на цветной нитке, которую потом убирают. На конце пряжи образуют петлю, в которую помещают спицу — нить на указательном пальце.

На большом пальце цветная нитка. Спицу помещают под цветную нитку, потом захватывают пряжу с указательного пальца (рис.205, А).

Каждую следующую петлю набирают так — сначала проводят спицу под пряжу на указательном пальце, потом под цветную нитку и из пряжи указательного пальца набирают петлю на спицу (рис.205, Б).

Студия русского фольклора «Техника вязания одной иглой»

Первый ряд вяжут следующим образом: 1 пелю снимают не провязав (нить за спицей) и 1 петлю вяжут лицевой вязкой (рис.205, В).

В каждом последующем ряду снятые и лицевые петли меняют местами (рис.205, Г).

Основные петли

Дуга вокруг спицы образует петлю (рис.206). Петля имеет переднюю и заднюю стенки, а нижнюю дугу между двумя петлями называют протяжкой. Самыми простыми и основой для других петель являются лицевые и изнаночные петли.

Лицевую петлю можно образовать двумя способами: вывязывая за переднюю или заднюю стенку. Вязание лицевой петли за переднюю стенку принято считать «классическим». Обычно в литературе под лицевой петлёй имеется в виду именно этот способ вязания, конечно, если нет оговорки, что это следует делать иначе.

Лицевую петлю вяжут следующим образом: правую спицу вводят в петлю спереди передней стенки на левой спице, захватывают нить под спицей правой руки и протягивают через петлю. Новая петля остаётся на правой спице (рис.207 А).

Изнаночную петлю, так же как и лицевую, можно вязать разными способами. Правую спицу вводят в петлю справа налево под передней стенкой. Сверху захватывают нить и протягивают через петлю (рис.207, Б), новая изнаночная петля остаётся на правой спице.

Есть и другие способы вязания лицевых и изнаночных петель, но при них хорошо образуется узор только из лицевых и изнаночных петель. При вязке других видов узоров петли ложатся в ином направлении, нежели при «классическом» способе вязания лицевых и изнаночных петель.

Плоскостное вязание

Кофты, джемперы, платки, шарфы и др. изделия вяжут на двух спицах, один ряд вяжут справа налево (лицевая сторона изделия), а другой обратно (изнаночная сторона изделия). Поэтому если необходимо получить лицевую гладь, то туда вяжут лицевыми петлями, а обратно — изнаночный — изнаночными петлями.

На рис.208 показаны лицевая и изнаночная стороны вязания.

Цилиндрическое вязание

При вязании носков, варежек, юбок, джемперов на пяти или кольцевых спицах нет обратных рядов. При вязании на пяти спицах сначала набирают на две вместе сложенные спицы такое количество петель, какое предполагается вязать на одной спице, потом одну спицу вытягивают из набора, складывают ещё раз их вместе и набирают для второй спицы. Так же поступают и с третьей и четвёртой спицами. Когда набрано необходимое количество петель на 4 спицы, пятой спицей приступают к вязаниию по кругу.

Начало вязания

Лицевая вязка образует односторонний узор. Эту вязку ещё называют чулочной, лицевую её сторону — лицевой гладью, изнаночную — изнаночной гладью.

Если изделие начинают лицевой или изнаночной гладью, то и в том и в другом случаях край заворачивается на лицевую сторону. Поэтому обычно изделие начинают с двухстороннего узора, который не скручивается.

Если изделие предполагается вязать лицевой вязкой, то нижний край вяжут зубчиками или изнаночными петлями.

Алиса Осикина. О вязании иглой.

1 способ: вяжут 5-10 рядов гладью, потом один лицевой ряд вяжут так: 2 петли вместе лицевой петлёй, 1 накид (нить кладут на спицу от себя, (рис.211). Потом вяжут столько же рядов лицевой гладью, сколько было до ажурного ряда. Цепочку набора набирают на дополнительную спицу и изделие подгибают по линии ажура (зубчиков). Перед каждой петлёй на спицу помещают одну петлю цепочки набора и провязывают их вместе лицевой петлёй. Следят, чтобы петли по вертикали совпадали, иначе край изделия будет перекошен. При желании край можно не провязывать, а подшить.

2 способ: вяжут 5-10 рядов лицевой гладью, потом один ряд на лицевой стороне вяжется изнаночными петлями, потом вяжут столько же рядов лицевой гладью, сколько было до изнаночного ряда. По изнаночному ряду вязание перегибают и привязывают или пришивают так же, как в предыдущем случае. Потом продолжают лицевой узор.

Научившись провязывать всего лишь два вида петель (лицевые и изнаночные), можно освоить любые виды вязок. Сначала самые простые, а потом и более сложные узоры вы найдёте в разделе «Узоры».

Краевые или кромочные петли

Краевые петли в раппорте узора не учавствуют. После подсчёта петель для узора независимо от их количества прибавляют ещё две петли, которые служат только для образования края.

Край изделия может быть вывязан ровным (косичкой) и с узелками.

Ровный край (рис. 209, А).

1-й способ. При начале вязания ряда краевую петлю переснимают, рабочая нитка при этом находится перед спицей. Последнюю краевую петлю провязывают лицевой.

2-й способ. При начале вязания ряда краевую петлю переснимают, рабочая нитка при этом находится перед спицей. Последнюю краевую петлю провязывают изнаночной.

Край с узелками (рис. 209, Б).

При начале вязания ряда краевую петлю переснимают, рабочая нитка при этом находится за спицей. Последнюю краевую петлю провязывают лицевой.

Закрепление петель

После окончания вязания изделия или образца последний ряд открытых петель закрепляют. Делать это можно двумя способами.

1-й способ — при помощи спицы (рис.210). Краевую первую петлю, как обычно, переснимают на правую спицу непровязанной. Следующую петлю вяжут лицевой , затем концом левой спицы оттягивают предыдущую пелю, а правой спицей протаскивают через лицевую. После этого оттянутую петлю сбрасывают и повторяют всё сначала до конца ряда. Нитку обрывают и продёргивают через последнюю петлю, тем самым закрепляя вязание.

При таком закреплении можно рекомендовать (особенно в резинках) провязывать петли, чередуя лицевые с изнаночными. В этом случае край изделия хорошо растягивается.

2-й способ — при помощи иглы. Оставляют конец рабочей нитки примерно в три раза длиннее закрываемого полотна и проделывают его в иглу. Иглу пропускают в крайнюю петлю последнего ряда петель с лицевой стороны на изнаночную, затем во 2-ю петлю с изнаночной стороны на лицевую и протягивают через эти три петли рабочую нитку. После этого вводят иглу в 1-ю петлю с лицевой стороны на изнаночную и в 3-ю петлю с изнаночной стороны на лицевую и т. д.

При таком закреплении петель последний ряд растягивается так же хорошо, как и при закреплении петель спицами, только не образуется косички.

Виды петель и их условная запись в раппорте узора

Лицевая петля (рис.2).

Конец правой спицы вводят в петлю на левой спице слева направо от себя, захватывают рабочую нитку за спицей и вытягивают петлю на себя.

В раппорте узора записывают: 1 лицевая.

Лицевая скрещенная петля (рис.3).

Конец правой спицы вводят в петлю на левой спице справа налево от себя, захватывают рабочую нитку за спицей и вытягивают петлю на себя.

В раппорте узора записывают: 1 лицевая скрещенная.

Изнаночная петля (рис.4).

Нитку накидывают на левую спицу. Правую спицу вводят под рабочую нитку и в петлю справа налево, захватывают рабочую нитку перед спицей и вытягивают петлю от себя.

В раппорте узора записывают: 1 Изнаночная.

Изнаночная скрещенная петля (рис.5).

Нитку накидывают на левую спицу. Правую спицу вводят под рабочую нитку и петлю на левой спице сзади наперёд слева направо от себя, захватывают рабочую нитку перед спицей и вытягивают петлю от себя.

№39 «ШИКАРНОЕ» вязание ИГЛОЙ из клубка (распускается).

В раппорте узора записывают: 1 Изнаночная скрещенная.

Две или несколько петель вместе лицевой (рис.6).

Правую спицу проделывают в две или более петель на левой спице слева направо от себя, захватывают рабочую нитку за спицей и вытягивают петлю на себя.

В раппорте узора записывают: 2 вместе лицевой.

Две или несколько петель вместе лицевой скрещенной петлёй (рис.7).

Правую спицу проделывают в две или более петель на левой спице справа налево от себя, захватывают рабочую нитку за спицей и вытягивают петлю на себя.

В раппорте узора записывают: 2 вместе лицевой скрещенной.

Две петели вместе, первую поворачивают (рис.8).

Концом правой спицы предварительно поворачивают первую петлю на левой спице, а затем провязывают, как две петли вместе лицевой скрещенной.

В раппорте узора записывают: 2 вместе лицевой, первую поворачивают.

Две или несколько петель вместе изнаночной петлёй (рис.9).

Нитку накидывают на левую спицу. Правую спицу вводят под рабочую нитку в петли на левой спице справа налево, захватывают рабочую нитку перед спицей и вытягивают петлю.

В раппорте узора записывают: 2 вместе изнаночной.

Две петли вместе изнаночной скрещенной петлёй (рис.10).

Нитку накидывают на левую спицу. Правую спицу вводят под рабочую нитку в петли на левой спице сзади наперёд слева направо на себя, захватывают рабочую нитку перед спицей и вытягивают петлю.

В раппорте узора записывают: Две вместе изнаночной скрещенной.

КАЙМА, КРАСИВОЕ НАЧАЛО ДЛЯ ВЯЗАНЫХ ИЗДЕЛИЙ. Вязание спицами.

Три петли вместе, предварительно поменяв местами вторую и первую петли (рис.11).

При помощи дополнительной спицы вторую и первую петли на левой спице меняют местами так, чтобы вторая стала первой и при провязывании петель вместе закрывала краевые. Провязывают петли как при лицевой скрещенной.

В раппорте узора записывают: 3 вместе, вторую и первую поменять местами.

Накид (рис.12).

Концом правой спицы захватывают рабочую нитку сверху справа налево на себя. Наброшенную на спицу петлю придерживают указательным пальцем правой руки, провязывают следующую петлю.

СЛЕДКИ-ТАПОЧКИ ЛЕГКИМ СПОСОБОМ. Вязание спицами.

В раппорте узора записывают: накид.

Для образования ажура и прибавления петли в последующем ряду накиды повязывают лицевой или изнаночной петлёй.

При провязывании в последующем ряду накида лицевой скрещенной или изнаночной скрещенной петлёй ажура не образуется, только прибавляется петля.

Накид обратный (рис.13).

Правой спицей захватывают рабочую нитку снизу слева направо от себя. Наброшенную на спицу петлю придерживают указательным пальцем правой руки, провязывают следующую петлю.

В раппорте узора записывают: накид обратный.

Для образования ажура последующем ряду накиды провязывают лицевой скрещенной или изнаночной скрещенной петлёй.

При провязывании в последующем ряду накида лицевой или изнаночной петлёй ажура не образуется, только прибавляется петля.

Двойной накид (рис.14).

Концом правой спицы делают два накида. Для прибавления петель в последующем ряду правый накид провязывают лицевой, а второй — изнаночной петлёй.

В раппорте узора записывают: 2 накида.

Воздушная петля (рис.15).

Образуют петлю из рабочей нитки, набрасывают на правую спицу.

В раппорте узора записывают: 1 воздушная петля.

Петля из нижележащего ряда (рис.16).

Конец правой спицы вводят в петлю , расположенную на один или несколько рядов ниже вывязываемого, захватывают рабочую нитку и вытягивают петлю. Петли, расположенные над вновь образовавшейся петлёй, в зависимости от рисунка сбрасывают или провязывают.

В раппорте узора записывают: 1 лицевая из петли нижележащего ряда.

Петли из промежутка между петель нижележащего ряда (рис.17).

Конец правой спицы вводят под горизонтальную нитку между петель нижележащего ряда, захватывают рабочую нитку и вытягивают петлю.

В раппорте узора записывают: 1 лицевая из промежутка между петлями нижележащего ряда.

Из одной петли вывязывают две (рис.18).

Петлю на левой спице провязывают два раза — один раз лицевой, а второй -изнаночной петлёй, после чего её сбрасывают со спицы.

В раппорте узора записывают: из 1 петли — 2.

Из одной петли вывязывают три (рис.19).

Петлю на левой спице провязывают лицевой, не сбрасывая её со спицы, делают накид,который будет второй петлёй, и ещё раз ту же петлю провязывают лицевой, после чего сбрасывают с левой спицы.

В раппорте узора записывают: из 1 петли — 3.

Перемещение петли с наклоном влево (рис.20).

Сначала провязывают вторую петлю лицевой скрещенной за вывязываемым узором. Не снимая её с левой спицы, провязывают первую петлю лицевой, затем петли с левой спицы сбрасывают.

В раппорте узора записывают: Сначала вторую петлю за спицей, затем первую.

ВЯЖЕМ 2 ВЕЩИ ОДНОВРЕМЕННО! ТЕХНИКА ВЯЗАНИЯ Magic Loop (мэджик луп). || Начни вязать!

Перемещение петли с наклоном вправо (рис.21).

Сначала провязывают вторую петлю лицевой (или изнаночной) перед вывязываемым узором. Не снимая её с левой спицы, провязывают первую петлю лицевой (или изнаночной), затем петли с левой спицы сбрасывают.

Шапка бини спицами для начинающих / Мастер класс по вязанию

В раппорте узора записывают: Сначала вторую петлю перед спицей, затем первую.

Перемещение несколько петель с наклоном влево (рис.22).

При перемещении нескольких петель изменяется порядок их провязывания. Нужное число петель переснимают на доп. спицу и оставляют её перед вывязываемым узором. Затем провязывают обычным образом несколько петель, после этого провязывают петли с доп. спицы.

В раппорте узора записывают: 2-3 петли снимают на доп. спицу перед узором.

Перемещение несколько петель с наклоном вправо (рис.23).

Петли для перемещения переснимают на доп. спицу и оставляют её за вывязываемым узором. Затем вывязывают нужное количество петель с левой спицы, после этого провязывают петли с доп. спицы.

Как связать Шарф без спиц и крючка, за 20 мин, для начинающих. Вяжем на запястьях!

В раппорте узора записывают: 2 петли снимают на доп. спицу за узором.

Вытянутая петля (рис.24 А и Б).

Если петлю переснять непровязанной с левой спицы на правую, то она займёт два ряда по высоте; если эту петлю и в следующем ряду оставить непровязанной, она ещё увеличится, т. е. вытянется. Рабочая нитка в зависимости от рисунка бедет проходить за вытянутой петлёй или перед ней.

В раппорте узора записывают: 1 петлю переснимают, рабочая нитка за узором (рис.24, а) или:

1 петлю переснимают, рабочая нитка перед узором (рис.24, б).

Если переснимают несколько петель подряд и в нескольких рядах, то образуются отрезки ниток, которые могут служить украшением лицевой стороны изделия. Тогда одну из петель предыдущего ряда провязывают под отрезками ниток (рис.25).

В раппорте узора записывают: 1 лицевая (изнаночная) под отрезками ниток.

Вытянутая петля с накидом (рис.26).

Делают накид, а затем петлю переснимают непровязанной с левой спицы на правую. Рабочая нитка находится на спице вместе со снятой петлёй.

В раппорте узора записывают: накид, 1 петлю переснимают (рис.26 а).

История рукоделия. Вязание

В последующих рядах в зависимости от рисунка можно петлю и накид переснимать непровязанными, предварительно сделав накид.

В раппорте узора записывают: 1 накид, накид и петлю переснимают (рис.26 б).

В последующих рядах накид и петлю провязывают.

В раппорте узора записывают: 1 лицевой вместе с накидами (рис. 26, в).

Обвивающая петля (рис.27).

Правую спицу направляют в промежуток между петлями на левой спице (например, между 3-й и 4-й), захватывают рабочую нитку спереди назад и вытягивают длинную петлю. В зависимости от рисунка её провязывают в этом же ряду следующей петлёй или в следующем ряду, сохраняя при этом набранное количество петель.

В раппорте узора записывают: вытягивают длинную петлю из промежутка между 3-й и 4-й петлями.

Увеличенные петли (рис.28).

Правую спицу направляют в петлю и по часовой стрелке делают два и более оборотов (накидов) в зависимости от рисунка, а затем вытягивают петлю.

В раппорте узора записывают: 1 увеличенная лицевая петля с двумя накидами.

В последующем ряду накиды сбрасывают, за счёт этого петля увеличивается.

Петли стежками (рис.29).

Правой или левой спицей в зависимости от наклона стежка подхватывают нужную петлю (по узору она может быть увеличенной, вытянутой и т. д.),протягивают в неё рядом расположенные петли и перекидывают её со спицы на петли. Перекинутая петля имеет вид стежка.

В раппорте узора записывают: в 3-ю петлю протягивают две первые.

В описаниях узоров часто повторяется вязание предыдущего ряда.

В раппорте узора записывают: вяжут по рисунку. Это значит, что выполняют вязание не так, как записан раппорт в предыдущем ряду, а как его видят при вывязывании ряда, т. е. если видят вывязываемую петлю лицевой, то и вяжут её лицевой, если изнаночной, то вяжут изнаночной.

Если встречаются накиды, но не указывается, как их вязать, то их провязывают по лицевой стороне — лицевой, по изнаночной — изнаночной петлёй.