ВЯЗАНИЕ ИЗДЕЛИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕТЛИ 3 КЛАСС

Урок технологии в 3 классе по теме "Вязание. Воздушные петли"
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Предметные: овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

Регулятивные: определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные: выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Личностные: умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

Место урока в системе уроков этого раздела: раздел 1 «Человек и земля», урок по теме первый.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Ресурсы и оборудование. У учителя : учебник, образцы вязанных изделий, образец изделия «Воздушные петли», крючки для вязания, нитки, презентация к уроку, дополнительный теоретический материал, раздаточный материал (тестовое задание, листы оценивания). Для учащихся :

учебник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, карандаш, цветные шерстяные нитки для вязания крючком, крючок, цветной картон, ножницы.

Методы и приёмы

Организа-ция начала урока

Мир и радость Вам, живущие!

Не от ваших ли забот

Жизнь идёт, земля цветёт,

Существует в мире сущее.

Мир и радость вам, живущие!

Светит солнце ради вас.

И горят в вечерний час

Звёзды, свет на землю льющие!

Мир и радость вам, живущие!

Чьим трудом земля живёт.

Людям всем, без чьих забот

В мире тьма была бы тьмущая.

Мир и радость вам, живущие!

— Здравствуйте! Сегодня самый замечательный день, так как вас ожидает встреча с миром замысловатого и вместе с тем близкого сердцу каждого любителя прикладного творчества.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные:

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивация учебной деятельно-сти

Сообщение темы урока

— Ребята, у меня на столе черный ящик.

— Как вы думаете, что в нём?

— Подсказка. О чём идёт речь в стихотворении:

О спицу тихонечко брякает спица.
Не то чтобы спицам-сестрицам не спится —
Решили со сном они повременить,
Покуда в клубке не закончится нить.
А нить, как назло, ну никак не кончается!
Тут даже выносливый самый отчается!
— Напрасно,
Вздыхают сестрицы тайком:

— "Связались" мы с этим огромным клубком!

— Правильно. В этом стихотворении речь идёт о вязании.

— Посмотрите, какие красивые вещи связаны на спицах.

А ещё можно вязать крючком.

— Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать?

— Сегодня на уроке мы освоим эту технику.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний и умений. Определе-ние цели урока

Работа с учебником.

— Рассмотрите иллюстрации учебника на с. 52-54.

— Скажите, что вы узнаете и чему научитесь на уроке?

  • Узнаем что такое вязание, вязание крючком.
  • Научимся вязать цепочки из воздушных петель.
  • Будем создавать композицию из цепочек.

Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Усвоение новых знаний и способов действий

— Послушайте диалог Лизы и Никиты.

— Никита, а ты знаешь, что вязание – это процесс плетения нити крючком или спицами. Это один из самых старинных видов рукоделия. Искусство вязания изобрели мужчины в Древнем Вавилоне.

В египетских гробницах были найдены древние сохранившиеся вязаные вещи: детская туфелька, носок с вывязанным отдельно большим пальцем – для обуви с ремешком между пальцами.

Для вязания используют спицы или крючок.

ВЯЗАНИЕ МОТИВАМИ КРЮЧКОМ «НАРЦИССЫ» / ПОДРОБНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

— У моей бабушки вязальных крючков больше чем у дедушки рыболовных. Интересно, как выбирают крючок для вязания?

— Крючок подбирают в зависимости от вида нити. Чем толще нитки, тем толще крючок.

На ручке крючка обычно проставлен номер.

— У бабушки есть крючок, которым вязала её мама. Он сделан из кости.

Сейчас крючки делают из различных материалов: металла, пластмассы, дерева, бамбука.

— Если тонкие нити вязать толстым крючком, то вязаное полотно будет ажурное с большими просветами.

А если толстые нитки вязать тонким крючком, то получится плотное вязание. Правильное соотношение – толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. В России изначально вязанием крючком занимались женщины.

Мастерицы вязали красивое кружево.

— В настоящее время существуют специальные вязальные машины, которые упрощают процесс вязания и делают его более быстрым.

3 правила вязания из рафии

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Выполняют задание, осуществляют проверку.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Первичная проверка усвоения знаний

Игра «Мяч с вопросами»

— Я думаю, что вы узнали много нового и интересного.

(Учитель задаёт вопрос и бросает мяч тому, от кого хочет услышать вопрос)

— Скажите, что такое вязание?

— Кто изобрёл вязание?

— Какие инструменты используют для вязания?

— Что в настоящее время упрощает процесс вязания?

— Вспомните, какие виды ниток вы знаете?

Закрепление знаний и способов действий

Упражнение по образцу

Для вязания можно пользоваться различными нитками. Для тонких работ нужны простые нитки – льняные и х/б, они намотаны на катушки. Такими нитками можно обвязать край платочка, выполнить кружевную кайму. Ирис, мулине можно использовать для вязания более серьезных изделий (салфетки, шапочки, кофточки и т.д.), шерстяная пряжа нужна чтобы связать теплые вещи (рукавички, шарф, шапочку и т.д.), кроме простых и шерстяных, бывают еще искусственные и синтетические нитки. Из них вязать трудно, потому что сильно тянутся.

Для вязания цепочки из воздушных петель мы будем использовать шерстяные нитки.

— Мы узнали всё необходимое о вязании. Теперь очень важно изучить правила работы при вязании крючком, чтобы можно было приступить к вязанию цепочек из «воздушных петель». Прочитайте правила работы при вязании крючком на с. 53 и выполните все прописанные в них требования.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

— В учебнике на с. 54 показаны этапы вязания воздушных петель. Петли называются воздушными, т. к. их вытягивают одну из другой. На первом рисунке показано, как брать нитку и крючок. Нитку нужно взять на указательный палец, зажать её большим пальцем и оставить между мизинцем и безымянным пальцем. Крючком сделать полный оборот на 360 градусов против часовой стрелки. На крючке образуется незакреплённая петля. Прижать основание петли большим пальцем. Подхватить крючком нитку и протянуть её в петлю. Получилась первая петля. Подхватить нить крючком и протянуть её в предыдущую петлю и т. д. Закрепить цепочку по краям: нить вытянуть в петлю и закрепить. Продолжите работу.

(После окончания работы над цепочками учитель анализирует работы учащихся, помогает им отработать навык вязания крючком)

Самооценка по оценочному листу

Дети выполняют движения под музыку

Упражнение с перенесением знаний в новые условия

— А сейчас из таких цепочек, которые вы учились вязать, будете изготавливать аппликацию. Учитель демонстрирует готовое изделие «Воздушные петли» и проводит анализ:

— Какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления изделия?

— Как вы будете производить разметку?

— Какие виды соединений вы используете при работе над изделием?

— Как вы оформите изделие?

— Самостоятельно составьте план работы над изделием, изучив план работы и иллюстрации в учебнике с. 54.

План работы проверяется учителем.

После проверки и корректировки плана учащиеся приступают к работе над изделием. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Подведение итога урока

Выставка и оценивание работ учащихся. Анализ цели и задач урока.

— Удалось ли нам решить задачи, которые мы поставили для себя в начале урока?

— Расскажите, приходилось ли вам вязать до сегодняшнего урока?

— Что ещё вы хотели бы связать?

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов

Вспомните всё, о чём говорили и что делали сегодня на уроке. Оцените себя. Для этого вам надо закончить предложения.

Сегодня я узнал…

Я выполнял задания…

У меня получилось …

Урок дал мне для жизни…

А сегодняшний урок я хочу завершить вручением сертификатов, подтверждающих прохождение вами первоначальных курсов вязания крючком и словами:

Не губи ты жизнь бездельем –
Занимайся рукодельем!
Шей, вяжи – не унывай,
Или гладью вышивай.

Подумать над вариантами использования цепочек из «воздушных петель» в других изделиях. Запишите варианты. На следующий урок принесите шерстяные нитки, картон, ножницы.

Конспект урока в 3-м классе на тему: Вязание. Изделие Воздушные петли.

Конспект урока в 3-м классе на тему : Вязание. Изделие:»Воздушные петли».

Тип урока: формирование новых знаний умений и навыков.

Вид урока: комбинированный урок.

ознакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества — вязанием, его историей;

познакомить с инструментами, приспособлениями и материалами для вязания;

формировать знания умения и навыки вязания крючком;

воспитывать аккуратность, внимательность;

Мотивационная: пробудить интерес к вязанию.

Межпредметные связи: история, музыка, литература.

Время: два урока по 40 минут.

Организационный момент — 3 мин.

Актуализация ранее изученных знаний — 6 мин.

Формирование новых знаний умений и навыков — 20 мин.

Практическая работа — 40 мин.

Подведение итогов занятия — 8 мин.

Оборудование: компьютер, экран.

Инструменты: крючки, спицы, образцы вязок, выставка вязаных изделий, выставка книг по теме.

II. Актуализация ранее изученного

Что такое вязание? (Вязание это один из видов декоративно-прикладного искусства?

С какими еще видами декоративно-прикладного искусства вы знакомы? (вышивка, бисероплетение, аппликация и т.д.).

Что такое аппликация? (Аппликация это рисунок, подобранный из кусочков бумаги или ткани и приклеенный или пришитый к основе).

Что такое бисероплетение? (Бисероплетение это плетение или низание бисера или бусинок на нить основу с целью создания украшения)

Что такое вышивка? (Вышивка это рисунок, выполненный на ткани при помощи иглы и ниток, путем выполнения различных стежков)

III. Формирование новых знаний умений и навыков

Слово учителя. Сегодня на уроке мы познакомимся с историей вязания, инструментами, приспособлениями и материалами для вязания, постараемся выяснить, модно ли ручное вязание в наше время? И самое важное, уже на этом занятии мы начнем осваивать технику вязания крючком.

Презентация урока на компьютере. Приложение 1</<font color=»#333333″>.

Люди вяжут с незапамятных времен, ведь вязание — один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. Он существует более трех тысяч лет. Первые сведения о вязаных изделиях сохранились на восточных фресках, относящихся к 19 веку до н.э. Затем, как упоминают историки, вязание было известно в Древней Греции. Но эти сведения не подтверждены никакими находками. О них свидетельствует лишь сохранившаяся легенда Древней Греции.

«Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Гордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Переодевшись в седую, сгорбленную старуху, богиня Афина предстала перед Арахной. Она пыталась предостеречь гордячку, что нельзя быть выше богов. Но не послушалась Арахна старуху. Соткала она полотно. Но боги не признали ее победы. Несчастная Арахна не перенесла позора и покончила с собой. Афина спасла девушку, но превратила ее в паука. С тех пор паук — Арахна вечно ткет свою паутину».

Это легенда, но в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи.

Воздушные петли крючком

Шло время, совершенствовалась техника вязания. И нового расцвета этот вид искусства достиг в Англии в 15 веке, где широкое распространение получили вязаные чулки. Долгое время спустя вязание использовалось именно для этой цели — вязания чулок.

Вязание — это занятие для женщин, а вот в Шотландии вязали только мужчины. Они считали, что женщины не в состоянии справиться с этой сложной работой.

На Руси вязание появилось в 10-15 веке. Крестьянки с древних времен вязали из однотонных шерстяных нитей чулки, носки, варежки. На территории древних городов — Киева, Новгорода, Москвы археологи находили не только вещи, но и игрушки связанные крючком.

С 18 века Россия славилась своими оренбургскими пуховыми платками.

(Тихо звучит фрагмент песни «Оренбургский пуховый платок».)

Их вязали плотными, пушистыми из серого пуха и тонкими ажурными из белого. Мастерицы достигали такого совершенства в работе, что их платки легко продевались через обручальное колечко.

Пожалуй, трудно было найти на Руси девушку, которая не владела бы прикладными искусствами. Ну а если уж такое случалось, то это было очень позорно. Секреты вязания хранились в каждой семье и передавались от матери к дочери. А когда девушки становились постарше, они собирались вместе в больших избах или маленьких светелках и вместе занимались рукоделием. Предлагаю вашему вниманию небольшую сценку.

(Оформление: деревянный стол и скамья, прялка. На столе корзина с клубками. Девушки в русских народных костюмах.)

Конспект урока. Тема:"Вязание крючком. Работа с шерстяной нитью в технике "Воздушные петли". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Александровна, и сегодня я буду вести у вас урок технологии. Давайте проверим, всё ли необходимое лежит у вас на парте. Итак, на парте должны быть: учебник, крючок и шерстяная нить. У кого всё готово к уроку, может сесть.

— проверять готовность к уроку

Л.: — устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

2.Сообщение темы и задачи урока

-работа с презентацией

— Ребята, посмотрите на слайд. На нём вы увидите определённые атрибуты, которые помогут вам догадаться, какая тема будет у нашего сегодняшнего урока. Прежде внимательно послушайте небольшое стихотворение:
Из нити тонкой и воздушной

Я волшебство свое творю,

Я в кружево вплетаю душу,

Ему любовь свою дарю.

И отступает все на свете,

Тревоги все и суета,

Когда из сотен малых петель

Вдруг возникает красота!

— Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке? Хорошо, темой сегодняшнего урока будет «Вязание крючком».

— А какие цели мы поставим? Сегодня мы познакомимся подробнее с новым технологическим процессом – вязанием крючком; узнаем, что такое крючок и освоим технику вязания воздушных петель крючком.

— внимательно слушать стихотворение

— отвечать на задаваемые учителем вопросы

Р.: — принимать и сохранять учебную задачу

-работа с презентацией

Как вы считаете, обладать навыками вязания – полезно?

Ребята, а вы хотите попробовать себя в этом виде творческой деятельности?

— отвечать на задаваемые учителем вопросы

Р.: — принимать и сохранять учебную задачу

— работа с презентацией

— Ребята, вы можете объяснить, что такое «вязание»? Давайте посмотрим объяснение, которое даёт нам учебник:

— внимательно слушать/ читать определение

П.: — формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся

5.Объяснение нового материала

— работа с презентацией

-планирование предстоящей деятельности

-повторение плана работы

Вязание – процесс плетения нити крючком, спицами или на машине. Это один из самых старинных видов рукоделия. Люди научились вязать за несколько столетий до нашей эры. Способ создания красивого эластичного полотна из нити без ткацкого станка изобрели мужчины. В древнем Вавилоне только они занимались этим сложным ремеслом. В настоящее же время существуют даже специальные вязальные машины, которые упрощают процесс вязания и делают его более быстрым.
Вязание крючком.
Вязанием крючком в России изначально занимались женщины. Мастерицы вязали в основном кружева, заимствуя для них узоры, применяемые в народной вышивке крестом и в ткачестве.

Для вязания крючком можно использовать разные виды ниток: хлопчатобумажные, ирис, мулине, шерстяные. Крючки разной толщины (от 1 до 6 мм) изготавливают из различных материалов: металла, кости, пластмассы и дерева.

Аппликация яблоко воздушные петли технология 3 класс пошагово // изделие яблочко крючком

— Ребята сегодня мы попробуем выполнить работу в технике «воздушные петли», но перед тем, как мы приступим к выполнению композиции, посмотрите на образец, который выполнила я.

Из какого материала она сделана? (Из картона и пластилина). В каких целях может быть применена эта вещь? (Подарок, закладка, картина). — У мальчиков может возникнуть вопрос, а зачем им нужно вязание? Умение работать с нитью и похожими материалами пригодится в разных профессиях и видах деятельности. (моряк, рыболов, строитель, альпинист) .

Перед началом работы повторим правила работы при вязании крючком:

1. Перед началом работы наведите порядок на рабочем столе.
2. Работайте только при хорошем освещении. При тусклом свете быстро устают глаза и сложно следить за рисунком вязания.
3. Работайте чистыми и сухими руками. От грязных рук нитки, особенно светлые. Быстро пачкаются.

Ребята, посмотрите на экран, вы просмотрите видеопособие того, как мы будем вязать в технике «воздушные петли».